суббота, 26 ноября 2011 г.

"Лиса и волк"


Бегут как-то вместе лиса с волком и видят след от перекочёвки, а на следу – выпавшее масло. Хотел было волк поделить его поровну и тут же слопать, а лиса ему и говорит:
Не нужно нам тут масло есть: ещё человек вернётся. Побежали на вершину высокой горы, там и скушаем.
Как же мы его туда возьмём?
Как-как, понесём на спине, как иначе? Боюсь только, запыхаюсь я по дороге на бегу.
Ну ладно, я понесу. А ты гляди не отставай!
Так уж и быть…
И побежала следом за ним с открытой пастью. Так взбежали они на верхушку высокой горы. Но говорит тут лиса:
Не следует нам масло на двоих делить. Пускай только один ест.
И кто же из нас?
Тот, кто старше. Сколько тебе лет?
Волк, думая обхитрить лису и заполучить масло, отвечает:
Когда я был мал,
     Гора Сумеру была кочкой,
     Море-Океан лужицей!
И тут лиса вдруг расплакалась. Думает волк про себя: «Да уж, рыжая плутовка, вот и тебя вокруг пальца обвели! Тут-то уж плачь не плачь, а масло моё!» А ей:
Чего это ты разревелась?
Ведь у меня три лисёночка... Так самый молодшенький мой точь-в-точь ты, напомнил ты мне его…
Расчувствовался волк и, устыдившись своей наглости, с пустым брюхом побежал в свою пещеру, а лиса съёла всё масло в одиночку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий